29.03.2024

Разработчики выступают против «запрета» Apple на сторонние браузеры

Open Web Advocacy, группа разработчиков из Великобритании, утверждает, что, заставляя производителей браузеров использовать WebKit на своей мобильной платформе, Apple занимается антиконкурентной практикой.

Группа разработчиков борется с доминированием браузера Apple Safari на своих устройствах iPhone и iPad, настаивая на том, что компания причастна к антиконкурентной практике.

Open Web Advocacy (OWA), базирующаяся в Великобритании группа разработчиков, имеет самопровозглашенную цель предоставить третьим сторонам доступ ко всем функциям, которыми пользуется Safari, но которые недоступны в движке браузера WebKit от Apple ; WebKit — это основной программный компонент браузера Safari.

«Единственный способ для разработчиков создавать стабильные, работоспособные приложения — это инвестировать в проприетарную платформу Apple, которую Apple облагает налогом и сохраняет за собой исключительный контроль», — пишет OWA в новой статье .

«Поставщикам браузеров не разрешается поставлять свои браузеры, на разработку которых они потратили сотни тысяч часов», — продолжает OWA. «Вместо этого [разработчики] вынуждены создавать отдельный браузер, который, по сути, представляет собой тонкую оболочку или оболочку вокруг движка WebKit в собственном браузере Apple, Safari».

По данным службы веб-аналитики StatCounter , Safari является браузером по умолчанию на устройствах с ОС iOS и iPad и занимает 39,4% всего трафика мобильных браузеров . Браузер Google Chrome остается №1 с 46,3% трафика.

На десктопах совсем другая история . Chrome по-прежнему удерживает первое место — с большим отрывом, 65,38% — с Microsoft Edge, который сейчас используется на 9,54% настольных компьютеров по всему миру, уступая Safari только с 9,84%. Mozilla Firefox занимает последнее место с долей рынка 9,18%.

Мобильные устройства обычно поставляются с предустановленным как минимум одним магазином приложений и одним браузером, что делает их ключевыми каналами, через которые пользователи и поставщики контента могут подключаться для распространения контента.

Apple и Google контролируют эти ключевые шлюзы — iOS от Apple и совместимые с Google версии ОС Android, — через которые пользователи получают доступ к контенту на мобильных устройствах и через которые поставщики контента могут получить доступ к потенциальным клиентам.

Safari используется более чем 90% владельцев устройств iOS, а Chrome используется 75% владельцев устройств Android, что означает, что две компании имеют очень высокие доли использования браузера в своих мобильных экосистемах, по данным Управления по конкуренции и рынку Великобритании . .  

Впервые опубликованное MacRumors , OWA заявило, что политика Apple представляет собой «явный конфликт интересов со сторонними браузерами», и отметило, что компания получает от Google 15 миллиардов долларов в год за размещение поисковых систем в Safari, в то время как другие браузеры не могут эффективно конкурировать на iOS.

В отличие от этого, сообщает OWA, некоммерческая Mozilla производит лучший браузер (Firefox), который постоянно превосходит Apple в плане безопасности и соответствия стандартам, а «доходы составляют менее 500 миллионов долларов в год».

Маловероятно, что давление со стороны какой-либо группы убедит Apple открыть свою мобильную платформу для сторонних разработчиков браузеров, сказал Джек Голд, главный аналитик J. Gold Associates.

«Apple убеждена, что Webkit — лучший способ просмотра веб-страниц, и, вероятно, не хочет, чтобы другие экспериментировали с вещами, которые могли бы поставить Apple в неловкое положение (то есть работали лучше, чем Webkit)», — сказал Голд.

Apple также считает, что оптимизировала свое оборудование для Webkit и Android Webview, и может быть обеспокоена тем, что другой движок браузера может снизить производительность, сократить срок службы батареи и/или вызвать проблемы с безопасностью.

«И если это произойдет, Apple, скорее всего, возьмет на себя вину, даже если это не оправдано», — сказал Голд. «Наконец, как и Google с Android, Apple заинтересована в том, чтобы их собственные продукты использовались, когда вы просматриваете веб-страницы».

«Запрет браузера», как назвал его OWA, «предотвращает появление открытой и бесплатной универсальной платформы для приложений, где разработчики могут один раз создать свое приложение и заставить его работать на всех потребительских устройствах, будь то настольный компьютер, ноутбук, планшет или телефон. .

«Вместо этого компаниям приходится создавать несколько отдельных приложений для работы на каждой платформе, что значительно повышает стоимость и сложность разработки и обслуживания. Эти расходы являются дополнением к налогу в размере 15–30%, взимаемому App Store», — говорится в сообщении OWA.

Группа утверждала, что эта более высокая стоимость в конечном итоге перекладывается на потребителей в виде более высоких комиссий, большего количества приложений, подверженных ошибкам, и приложений, доступных не на всех платформах.

«Затем это снижает конкуренцию с другими производителями, лишая их здоровой библиотеки приложений», — сказали в OWA.

Что заставит Apple измениться? По словам Голда, это, вероятно, должно быть либо какое-то судебное разбирательство, либо действительно сильный протест пользователей.

«Маловероятно, что это произойдет», — сказал он.