03.12.2024

Почему видеоконференции станут важнее, чем когда-либо

Пандемия стала периодом колоссальных перемен. Поскольку все больше компаний перешли на распределенную работу, видеоконференции заняли центральное место как в нашей личной, так и в профессиональной жизни. Прогнозируется, что рынок видеоконференций вырастет на 7,44 млрд долларов в период 2023-2028 гг ., ускорившись в среднем на 11,9% в течение прогнозируемого периода.

Заглядывая вперед, можно сказать, что потребность не изменилась. Компании быстро обнаружили, насколько рентабельной может быть удаленная работа с правильными инструментами унифицированных коммуникаций . Добавьте к этому рост стоимости коммунальных услуг, потенциальный дефицит газа, надвигающуюся глобальную рецессию — и станет ясно, почему видеоконференции остаются необходимыми, достигнув общей рыночной стоимости в 6,87 млрд долларов .

Есть все признаки того, что этот рост продолжится и достигнет ожидаемых 14,58 млрд долларов к 2029 году . Но одни только финансовые показатели не передают всю важность видеоконференций для бизнеса . Они также не выражают, почему в 2024 году бизнесу видео будет нужно больше, чем когда-либо.

Для этого нам потребуется более глубокое изучение тенденций в области видеоконференций и совместной работы , которые будут играть важную роль в сфере видеоконференций.

1. Удаленная работа по-прежнему популярна

Любой, кто попытается принудительно вернуться к традиционной работе, ждет крайне неприятное пробуждение. Согласно исследованию «Состояние удаленной работы 2022» , 90% удаленных сотрудников чувствовали себя такими же или более продуктивными, чем в офисе. Хотя 73% сотрудников возвращались в офис по крайней мере один день в неделю, 71% хотят либо гибридное, либо удаленное рабочее место.

Кроме того, 57% людей предпочитают работать из дома полный рабочий день, а треть уволилась бы, если бы им больше не разрешили работать удаленно. Видеоконференции играют непосредственную роль в поддержке этого нового рабочего ландшафта.

И, к счастью, и технологии, и связь наконец-то догнали. Хотя доступ в Интернет все еще остается проблемой в некоторых регионах, быстрое развитие технологий 5G и развертывание оптоволокна упростили переход в густонаселенных регионах и городах, обеспечив более надежную связь, чем традиционный 4G или кабельный интернет.

Мы знаем наверняка: дальнейшее внедрение 5G и оптоволокна упростит удаленную работу для компаний, особенно в отраслях, где требуется надежное и высокопроизводительное подключение.

2. Инструменты видеоконференций по-прежнему чрезвычайно ценны

В контексте гибридной работы инструменты видеоконференцсвязи обеспечивают значительные преимущества, повышая производительность, удовлетворенность работой и сотрудничество, одновременно сокращая накладные расходы:

  • До 93% общения носит невербальный характер; видео гарантирует меньшие потери при переводе.
  • 94% предприятий считают, что видеоконференции повышают производительность.
  • 90% компаний утверждают, что видео помогает легче донести свою точку зрения.
  • Для 89% людей видеоконференции сокращают время, необходимое для выполнения проектов.
  • Добавление видео к совещанию может повысить производительность до 50%.
  • Компании, использующие видеоконференции, обычно отмечают сокращение расходов на поездки на 30%.
  • 43% деловых путешественников рассчитывают сократить количество поездок после пандемии.

В 2024 году Международный фонд планов льгот для сотрудников обнаружил, что почти три четверти (74%) работодателей теперь предлагают гибридные рабочие условия . В 2021 году общее использование программного обеспечения для видеосвязи увеличилось почти на 80%, согласно данным UpWork, одного из ведущих порталов для фриланса.

В 2024 году компании также рассматривают возможность расширения и модернизации множества технологий, ориентированных на видео , включая настольные IP-видеоконференции (52% компаний), видеоконференции в формате HD в помещениях (42% компаний) и иммерсивное телеприсутствие (23% компаний).

Видеоконференции теперь — это нечто большее, чем просто видео

Фраза «инструмент видеоконференций» быстро становится неверным названием. Вместо простых платформ для встреч большинство решений для видеоконференций теперь интегрируют дополнительные функции, такие как встроенный API, настраиваемые инструменты, видеопротоколирования, обмен файлами, цифровые доски и чат в реальном времени. В прошлом году мы также все чаще видели, как искусственный интеллект использовался для субтитров в реальном времени, оптимизации и перевода.

Возможности персонализации и геймификации также набирают популярность, предоставляя пользователям более глубокую настройку и более приятный опыт.

3. Некоторые организации все еще испытывают трудности с внедрением видео

Для некоторых компаний принятие технологии видеоконференций является сложной перспективой, полной препятствий. Эти барьеры не являются исключительно бизнес-ориентированными. Даже если компания успешно развернет платформу видеоконференций, многие проблемы могут повлиять на принятие ее конечным пользователем :

  • Конференц-залы с возможностью видеосвязи всегда забронированы
  • Бюджетные ограничения
  • Ограничения пропускной способности
  • Сотрудники либо не знают о существовании видео, либо некомфортно его используют, либо просто не заинтересованы в нем.
  • Видеоконференц-залы ограничены определенными типами встреч

Ни одна из перечисленных выше проблем не является новой. Как и их решения. Чтобы стимулировать большую поддержку видео, компании должны пересмотреть свои процессы и политику в отношении удаленной работы, а также оценить своих текущих поставщиков решений для видеоконференций.

4. Видеоконференции выходят за рамки отрасли и размера бизнеса

Видеоконференции, как правило, одинаково важны в каждом секторе, который может поддерживать гибридную работу. Как вероятный результат пандемии, то, является ли бизнес небольшим стартапом или крупной корпорацией, по-видимому, не имеет большого значения для того, использует ли он инструмент видеоконференцсвязи или нет. Стоимость, по-видимому, является единственным реальным различием, поскольку 83% организаций с более чем 250 сотрудниками, вероятно, приобретут инструменты видеозвонков по сравнению с примерно 27% малых предприятий .

Видео остается отличным инструментом для вовлечения сотрудников…

Поскольку люди продолжают бороться с чувством изоляции, видео стало потенциальным решением, помогая людям чувствовать себя более связанными как с коллегами, так и с близкими. На рабочем месте видеоконференции помогают 87% удаленных сотрудников чувствовать себя более связанными со своей командой . Благополучие сотрудников также является движущей силой внедрения видеоинструментов, позволяя организациям как расширять возможности своих сотрудников, так и поддерживать с ними связь в периоды стресса.

Стоит также отметить, что хотя многозадачность на совещании в некоторой степени неизбежна, 82% людей менее склонны делать несколько дел одновременно во время видеозвонка. 34% работников также считают, что видеозвонки более приятны, чем аудиозвонки, а 30% оценивают их выше, чем личные встречи.

Но следует использовать осмотрительно…

Не все так радужно для видео, поскольку компании, которые злоупотребляют этой технологией, обнаружат, что она приносит больше вреда, чем пользы. Более широкое использование приложений для видеоконференций во время пандемии привело к повышению утомляемости работников. Мы придумали название для этого явления в 2020 году — усталость от Zoom.

В 2022 году 23% американских работников говорят, что у них более высокий уровень усталости от Zoom, чем когда-либо . Для 49% людей нахождение перед камерой делает их более изнурительными. И большинство сотрудников — 82,9% — в конечном итоге считают, что не все встречи требуют видео .

Они правы. Видеоконференции, которые происходят слишком часто или длятся слишком долго, снижают производительность и подавляют креативность. Исследование, проведенное RedRex, выявило несколько основных причин :

  • Слишком длинные встречи (56% респондентов)
  • Длительное смотрение на экран (52% опрошенных)
  • Встречи без цели (49% опрошенных)
  • Постоянный зрительный контакт (35% респондентов)

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы о видеоконференциях

  • Что такое виртуальная комната для совещаний и как она позволяет командам сотрудничать в режиме реального времени?
  • Виртуальная комната для совещаний — это облачная платформа, которая позволяет командам сотрудничать в режиме реального времени, предоставляя такие функции, как видеоконференции, совместное использование экрана и обмен файлами.Он позволяет членам команды участвовать в работе из любой точки мира, где есть подключение к Интернету, что делает его идеальным инструментом для удаленного сотрудничества.
  • Что такое видеоконференции и как они позволяют удаленным командам эффективно сотрудничать?
  • Видеоконференции — это технология, которая позволяет командам работать удаленно. Пользователи могут обмениваться информацией через видео- и аудиоканалы.Видеосвязь имитирует личную встречу и позволяет командам эффективно сотрудничать независимо от их физического местонахождения.
  • Что такое веб-конференция и чем она отличается от видеоконференций?
  • Удаленные участники общаются друг с другом через Интернет посредством веб-конференций. В отличие от видеоконференций, эта технология не обязательно подразумевает видео или аудио.Распространенные варианты использования веб-конференций включают вебинары и онлайн-обучения.