30.04.2024

Почему умные дома — это будущее умного предприятия

Настроить умную фабрику должно стать почти так же просто, как построить подключенный дом.

Начинают появляться первые аксессуары Thread , совместимые с HomeKit , и, хотя это хорошая новость для потребителей, это также должно быть хорошей новостью для корпоративных пользователей.

Что за нить?

Первоначально разработанный Nest, Samsung и ARM, Thread представляет собой стандарт подключения на основе IP для интеллектуальных устройств. Это протокол технологии ячеистой сети с низким энергопотреблением, который использует существующие стандарты, такие как IPv6, BLE и другие. Проще говоря, это означает, что устройства от разных производителей должны работать вместе, безопасно, быстро и с минимальными затратами на срок службы батареи.

Теперь , поддерживаемый Apple , HomePod mini можно использовать в качестве базовой станции для сети Thread, а Eve Weather явно суждено стать одним из первых новых продуктов, ориентированных на Apple, которые поставляются с его поддержкой. (Eve Systems начала обновлять существующие продукты  для поддержки Thread осенью 2020 года.)

«Включив Thread на своих устройствах, Eve уже сегодня обеспечивает значительную ценность и закладывает основу для масштабируемой и надежной экосистемы умного дома», — сказала Суджата Нейдиг, вице-президент Thread Group .

Поток также является ключевым элементом стандарта CHIP (Connected Home over IP), который в настоящее время разрабатывается партнерами, включая Apple . И хотя в настоящее время основное внимание уделяется умным домам, последние годы показали нам, что технологии, получившие массовое распространение на рынке, в конечном итоге будут развернуты на предприятии.

Потребительство ИТ

Консьюмеризация ИТ означает, что технологии, используемые на работе, больше не могут быть более сложными или менее эффективными, чем те, которые мы используем в повседневной жизни . Мы знаем, что производительность, эффективность — даже удовлетворенность работой и удержание персонала — все страдает, когда люди вынуждены терпеть плохой опыт работы с технологиями.

Эти сдвиги в ожиданиях усиливаются, когда сотрудники работают из дома. Подумайте об этом: домашние работники могут в буквальном смысле использовать лучшие технологии и приложения в своей личной жизни, чем на работе, сидя бок о бок за одним столом.

Одно из последствий COVID-19 , которое еще не решено, заключается в том, как обеспечить, чтобы сотрудники, работающие с технологиями, получали в офисе как минимум такое же хорошее, как и дома, когда люди будут чаще возвращаться на работу.

Работодателям, которые соблюдают этот баланс, будет намного легче привлекать лучших и более лояльных сотрудников, даже если они не очень часто посещают офис .

Но ИТ выходит за рамки элиты

Здесь важно то, что, хотя это типичный опыт для тех, кто может работать из дома, он также может отражать опыт тех, кто не может.

iPhone от Apple определил ожидания от использования смартфонов, которым стремится соответствовать каждый производитель смартфонов. Постоянное ежегодное обновление компанией пользовательского опыта поднимает все лодки.

Это означает, что все, с кем вы встречаетесь, от работников точек продаж до персонала по доставке, обслуживанию и общению с общественностью, уже используют — и ожидают — такой же высококачественный пользовательский опыт.

Вот где Интернет вещей (IoT) будет (все чаще) вступать в силу, учитывая быстрое распространение систем IoT на многих из тех же ключевых предприятий, которые настаивали на том, чтобы сотрудники посещали рабочее место во время недавних блокировок. Должно быть ясно, что консьюмеризация выходит за рамки так называемых «профессиональных классов».

Каждый бизнес — это цифровой бизнес

По мере оцифровки предприятий мы наблюдаем растущее использование решений на основе датчиков, аналитики данных и развертывания интеллектуальных подключенных устройств. Дьяволом этой детали является существование иногда противоречащих друг другу стандартов IoT, а это означает, что данные, которые можно использовать в бизнесе, хранятся в несовместимых хранилищах.

По мере того, как системы управления перемещаются в облако и появляются эффективные решения для управления несколькими облаками, мы видим более эффективное использование этой ценной информации. Мы также наблюдаем появление новых стандартов подключения на потребительских рынках, которые могут помочь в развертывании IoT на предприятии.

В конце концов, если реальность пойдет по пути консьюмеризации ИТ, мы можем ожидать, что по крайней мере часть будущего корпоративного IoT-подключения появится на потребительских рынках. Именно здесь должны вмешаться Thread и предстоящие разработки проекта Connected Home over IP (CHIP), также поддерживаемого Apple.

Мы должны собраться вместе

Эти системы призваны значительно упростить развертывание устройств «умный дом» от нескольких производителей с использованием различных проприетарных стандартов совместимым образом. ЧИП остается в разработке. Thread (который использует стандарт IPv6, который сам принят в рамках модели CHIP) уже доступен.

Важно отметить, что последний протокол разрабатывается для дополнения Thread (а также Wi-Fi и Bluetooth BLE), а это означает, что эти устройства должны работать вместе довольно хорошо, когда CHIP представит свою первую спецификацию позже в 2021 году.

Скорое появление совместимого стандарта IoT должно помочь убедить потребителей и корпоративных покупателей в том, что любые системы, которые они внедряют, будут поддерживаться в долгосрочной перспективе. И да, хотя нам все еще нужно подождать, чтобы увидеть, как эти протоколы поддерживают конфиденциальность и насколько они безопасны, это шаг в правильном направлении.

Потому что, в конечном счете, развернуть (и управлять) умным механизмом должно быть не сложнее, чем установить умную лампочку или домашний термостат.