25.04.2024

Будущее киберспорта

Киберспорт — одна из крупнейших и наиболее быстрорастущих отраслей в мире, аудитория которой в настоящее время достигает более 810 миллионов человек. Но как выглядит будущее этого игрового направления? 

Киберспорт — это соревновательная игра «человек против человека», в которой игры проводятся перед живой аудиторией (как лично, так и онлайн).

Большинство киберспортивных игр являются командными, и в каждом матче участвуют две группы или отдельные игроки. На данный момент в мире насчитывается около 35 «официально признанных» киберспортивных игр, поэтому игроки могут соревноваться в самых разных жанрах, включая MOBA (многопользовательские боевые онлайн-арены), FPS (шутеры от первого лица) и спортивные игры.

Будущее киберспорта очень широкое, но некоторые аспекты, на которых сейчас сосредоточено внимание, дают представление о том, куда потенциально пойдет индустрия.

Аудитория и охват

От разнообразия до образования индустрия киберспорта постепенно открывает свои двери для большего количества людей; и будет только становиться больше отсюда.

С более чем 810 миллионами энтузиастов киберспорта мир постепенно узнает больше об этой отрасли и ее влиянии на мировую экономику. Прогнозируется, что с основной интеграцией к 2023 году отрасль принесет доход более 1,5 миллиарда долларов США, что еще больше увеличит ее присутствие.

Что касается рынка киберспорта Великобритании, то только в период с 2016 по 2019 год индустрия принесла экономике более 111,5 миллионов фунтов стерлингов. Эти цифры еще раз подтверждают мнение о том, что киберспорт — это постоянно растущий рынок, но будущее выглядит еще ярче.

Образование

Одна из самых важных вещей, которую следует отметить в отношении будущего отрасли, — это включение киберспорта в образование.

В 2020 году стартовала самая первая киберспортивная квалификация BTEC , результат сотрудничества British Esports и Pearson. В настоящее время более 1800 студентов сдают BTEC в 70 центрах по всей Великобритании, при этом 164 центра также получили разрешение на проведение квалификации в предстоящем учебном году.

Открывая мир киберспорта https://ggbetcenter.net/ru/ для людей на этом уровне, они могут формировать будущее индустрии в более молодом возрасте; изучая все тонкости киберспорта в настоящее время. Хотя на данный момент в Великобритании существует всего несколько курсов, индустрия становится все более популярной, что позволит больше внедрять киберспорт в образование в ближайшие годы.

Недавно Dell Technologies в сотрудничестве с OnePoll провела исследование киберспорта в сфере образования. Этот проект раскрыл много ключевой информации об отрасли на данный момент и о проектах, в которых она может процветать в ближайшие годы.

Одним из главных результатов этого исследования было следующее: «Среди заинтересованных сторон в сфере образования, которые считают, что киберспорт должен преподаваться в школах Великобритании, более половины (52%) заявили, что это поможет повысить оценки по другим предметам, в то время как более двух третей ( 67%) считают, что это научит студентов навыкам межличностного общения». 

Имея это в виду, учебные заведения продолжают работать над дальнейшим внедрением киберспорта во все сферы образования, тем самым открывая множество дверей для того, каким может быть будущее киберспорта.

Инклюзивность и разнообразие

Инклюзивность в киберспорте действительно сильно изменилась за последнее десятилетие, но для того, чтобы индустрия стала полностью инклюзивной, потребуется некоторое время.

Такие компании, как Special Effect, которые производят игровое оборудование на заказ для людей с ограниченными возможностями, лидируют в том, чтобы сделать киберспорт доступным для всех.

Поскольку технологии развиваются быстро, крупные компании должны иметь возможность предоставлять адаптированные версии игровых технологий, чтобы люди с ограниченными возможностями могли соревноваться и играть на том же уровне, что и все остальные. При этом может быть сформировано больше киберспортивных команд, включающих людей с ограниченными возможностями; давая им возможность играть на профессиональном уровне с соответствующим оборудованием.

Наряду с включением геймеров с ограниченными возможностями также растет включение женщин и небинарных геймеров.

Инициатива « Женщины в киберспорте» была основана в 2019 году и работает как филиал British Esports, чтобы способствовать включению женщин и представителей меньшинств в индустрию киберспорта. Комитет, в который входят женщины из разных областей индустрии, работает над различными проектами, чтобы привлечь больше женщин к участию в киберспорте, а также определить путь на будущее.

В играх и киберспорте всегда доминировали мужчины, но женщины определенно выступают против этого, чтобы расширить индустрию. Поскольку все больше женщин занимают всевозможные роли в киберспорте (в центре внимания и за кулисами), границы, существовавшие ранее, стираются каждый день.

Позволив разнообразию процветать в течение следующих пяти лет, индустрия киберспорта станет одной из самых инклюзивных отраслей в мире, чтобы каждый страстный человек мог найти место для его самовыражения.

Таким образом, точное будущее киберспорта все еще туманно, но будут продолжаться разработки, чтобы обеспечить дальнейший бум отрасли.