19.04.2024

Тестирование графического процессора Nvidia H100 Hopper Compute в играх оказалось недостаточным

Хотя вычислительные графические процессоры, такие как Nvidia H100, формально относятся к категории графических процессоров, они едва ли могут отображать графику, поскольку им не хватает специализированного оборудования. Как оказалось, H100 от Nvidia, карта стоимостью более 30 000 долларов, работает хуже, чем встроенные графические процессоры, в таких тестах, как 3DMark и Red Dead Redemption 2, как обнаружил  Geekerwan .

Карта Nvidia H100 основана на процессоре GH100 компании с 14 592 ядрами CUDA, которые поддерживают различные форматы данных, используемые для рабочих нагрузок AI и HPC, включая FP64, TF32, FP32, FP16, INT8 и FP8. Напротив, потребительские графические процессоры Nvidia, такие как Nvidia AD102, правильно поддерживают только FP32. Между тем, GH100 имеет только 24 блока растровых операций (ROP) и не имеет механизмов отображения или выходов на дисплей. Кроме того, Nvidia не оптимизирует драйверы Hopper для игровых приложений. 

Но, по-видимому, все же можно заставить Nvidia H100 отображать графику и даже поддерживать трассировку лучей. Только он рендерит графику довольно медленно. Одна плата H100 набрала 2681 балл в 3DMark Time Spy, что даже ниже, чем производительность интегрированной видеокарты AMD Radeon 680M, которая набрала 2710 баллов.

Но запуск игр на карте стоимостью более 30 000 долларов не имеет особого смысла, и Nvidia, конечно, не разрабатывала GH100 для рендеринга графики. Несмотря на то, что GH100 от Nvidia имеет внутри некоторое аппаратное обеспечение, специфичное для графики, она не предназначена для обеспечения существенной производительности в играх, поэтому она медленнее, чем интегрированная AMD Radeon 680M.

Хотя флагманский вычислительный графический процессор Nvidia не предназначен для графики, он превосходит все в приложениях искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений в центрах обработки данных, и это именно то, для чего он создан.