Open Web Advocacy, группа разработчиков из Великобритании, утверждает, что, заставляя производителей браузеров использовать WebKit на своей мобильной платформе, Apple занимается антиконкурентной практикой.
Группа разработчиков борется с доминированием браузера Apple Safari на своих устройствах iPhone и iPad, настаивая на том, что компания причастна к антиконкурентной практике.
Open Web Advocacy (OWA), базирующаяся в Великобритании группа разработчиков, имеет самопровозглашенную цель предоставить третьим сторонам доступ ко всем функциям, которыми пользуется Safari, но которые недоступны в движке браузера WebKit от Apple ; WebKit — это основной программный компонент браузера Safari.
«Единственный способ для разработчиков создавать стабильные, работоспособные приложения — это инвестировать в проприетарную платформу Apple, которую Apple облагает налогом и сохраняет за собой исключительный контроль», — пишет OWA в новой статье .
«Поставщикам браузеров не разрешается поставлять свои браузеры, на разработку которых они потратили сотни тысяч часов», — продолжает OWA. «Вместо этого [разработчики] вынуждены создавать отдельный браузер, который, по сути, представляет собой тонкую оболочку или оболочку вокруг движка WebKit в собственном браузере Apple, Safari».
По данным службы веб-аналитики StatCounter , Safari является браузером по умолчанию на устройствах с ОС iOS и iPad и занимает 39,4% всего трафика мобильных браузеров . Браузер Google Chrome остается №1 с 46,3% трафика.
На десктопах совсем другая история . Chrome по-прежнему удерживает первое место — с большим отрывом, 65,38% — с Microsoft Edge, который сейчас используется на 9,54% настольных компьютеров по всему миру, уступая Safari только с 9,84%. Mozilla Firefox занимает последнее место с долей рынка 9,18%.
Мобильные устройства обычно поставляются с предустановленным как минимум одним магазином приложений и одним браузером, что делает их ключевыми каналами, через которые пользователи и поставщики контента могут подключаться для распространения контента.
Apple и Google контролируют эти ключевые шлюзы — iOS от Apple и совместимые с Google версии ОС Android, — через которые пользователи получают доступ к контенту на мобильных устройствах и через которые поставщики контента могут получить доступ к потенциальным клиентам.
Safari используется более чем 90% владельцев устройств iOS, а Chrome используется 75% владельцев устройств Android, что означает, что две компании имеют очень высокие доли использования браузера в своих мобильных экосистемах, по данным Управления по конкуренции и рынку Великобритании . .
Впервые опубликованное MacRumors , OWA заявило, что политика Apple представляет собой «явный конфликт интересов со сторонними браузерами», и отметило, что компания получает от Google 15 миллиардов долларов в год за размещение поисковых систем в Safari, в то время как другие браузеры не могут эффективно конкурировать на iOS.
В отличие от этого, сообщает OWA, некоммерческая Mozilla производит лучший браузер (Firefox), который постоянно превосходит Apple в плане безопасности и соответствия стандартам, а «доходы составляют менее 500 миллионов долларов в год».
Маловероятно, что давление со стороны какой-либо группы убедит Apple открыть свою мобильную платформу для сторонних разработчиков браузеров, сказал Джек Голд, главный аналитик J. Gold Associates.
«Apple убеждена, что Webkit — лучший способ просмотра веб-страниц, и, вероятно, не хочет, чтобы другие экспериментировали с вещами, которые могли бы поставить Apple в неловкое положение (то есть работали лучше, чем Webkit)», — сказал Голд.
Apple также считает, что оптимизировала свое оборудование для Webkit и Android Webview, и может быть обеспокоена тем, что другой движок браузера может снизить производительность, сократить срок службы батареи и/или вызвать проблемы с безопасностью.
«И если это произойдет, Apple, скорее всего, возьмет на себя вину, даже если это не оправдано», — сказал Голд. «Наконец, как и Google с Android, Apple заинтересована в том, чтобы их собственные продукты использовались, когда вы просматриваете веб-страницы».
«Запрет браузера», как назвал его OWA, «предотвращает появление открытой и бесплатной универсальной платформы для приложений, где разработчики могут один раз создать свое приложение и заставить его работать на всех потребительских устройствах, будь то настольный компьютер, ноутбук, планшет или телефон. .
«Вместо этого компаниям приходится создавать несколько отдельных приложений для работы на каждой платформе, что значительно повышает стоимость и сложность разработки и обслуживания. Эти расходы являются дополнением к налогу в размере 15–30%, взимаемому App Store», — говорится в сообщении OWA.
Группа утверждала, что эта более высокая стоимость в конечном итоге перекладывается на потребителей в виде более высоких комиссий, большего количества приложений, подверженных ошибкам, и приложений, доступных не на всех платформах.
«Затем это снижает конкуренцию с другими производителями, лишая их здоровой библиотеки приложений», — сказали в OWA.
Что заставит Apple измениться? По словам Голда, это, вероятно, должно быть либо какое-то судебное разбирательство, либо действительно сильный протест пользователей.
«Маловероятно, что это произойдет», — сказал он.
Купить на сайте https://mosbet.shop/ бетон и строительные смеси.